Вопрос:

Добрый день! Я пишу курсовую работу по теме "КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЯ В ФИЛЬМАХ КВЕНТИНА ТАРАНТИНО: ПРОБЛЕМА ЖАНРА И ВРЕМЕНИ ПОВЕСТВОВАНИЯ" и хотел бы спросить, можете ли вы пожалуйста посоветовать какую-то научную и не только литературу по этой теме?

Ответ:

Добрый день, Даниил!

Предлагаем вам небольшой список книг из фонда РГБИ для начала работы над темой. Список составлен с помощью Электронного каталога РГБИ, базы данных «Статьи из журналов и сборников».

Книги

1.Рамстайн, Б. Квентин Тарантино / Б. Рамстайн, Дж. Цукер. - Ростов н/Д : Феникс, 2000. - 381, [1] с., [8] л. ил., цв. ил., факс., портр.

2. Нокс, Микки. Диалоги - моя фишка. Черные заповеди Тарантино / [ред. Е. Мигунова]. – М. : Родина, 2020. - 350, [1] с. - (Против целого мира. Биография).

3. Павлов, Александр Владимирович. Бесславные ублюдки, бешеные псы : вселенная Квентина Тарантино / Александр Павлов. - 3-е изд., испр. и доп. – М. : Издательский дом» Дело», 2020. - 422, [1] с. - Библиогр. в конце кн. и в подстроч. примеч.

Статьи

4. Александровский, Леонид С. Pulp reservoir : кинематографическое пространство Тарантино и его команды / Л.С. Александровский // Киноведческие записки. - 1996/1997. - № 32. - С. 148-153.
Об изобразительном языке фильмов К. Тарантино и его последователей.

5. Вьюков, Сергей. По поводу Тарантино // Искусство кино. - 1997. - № 1. - С. 66-69: 1 ил.
О причинах низкого качества композиционно сложных фильмов. О фильме «Криминальное чтиво» как о пародии на «сложные» фильмы.

6. Вдовин, Алексей. За что мы любим Тарантино : феномен Pulp Fiction в русском контексте / Алексей Вдовин // Урал. - 2001. - № 6. - С. 250-254.
Об американском сценаристе и кинорежиссере К. Тарантино, своеобразии его фильмов, используемых им выразительных средствах.

7. Цыркун Н. Блюдо, которое съели горячим / Нина Цыркун // Искусство кино. – 2013. - № 1. – С. 32-37 : 3 ил.
О фильме «Джанго освобожденный». Критик анализирует формальную структуру фильма, ее жанровые и стилистические особенности, исследует культурологическую подоплеку, отмечая новаторство режиссера, разрушающего привычные каноны и стереотипы в работе с жанром вестерна.

8. Анастасьев, Алексей Николаевич. Бремя черных / история проблемы / Алексей Анастасьев // Искусство кино. - 2014. - № 2. - С. 55-63 : 3 ил.
О фильме «12 лет рабства» (реж. С. Маккуин). Сравнительный анализ с фильмом «Джанго освобожденный».

9. Левченко, Ян. Жанр освобожденный : авторский вестерн - о будущем цивилизации / Ян Левченко // Логос. - 2014. - № 6. - С. 135-148. - (Case studies). - Библиогр.: с. 148.
Фильм «Джанго освобожденный» как спагетти-вестерн.

10. Зорин, Артем Николаевич. Снежный вестерн - 2016: триумф жанра в исторической перспективе (от кинофильмов А. Де Тота и С. Корбуччи к лентам К. Тарантино и А. Г. Иньярриту) / Артем Зорин // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Параллели и взаимодействия. - М. - 2017. - С. 248-255.
О тенденции процесса актуализация современным кинематографом вестерна как ключевого жанра экранного творчества, обладающего динамической эпической природой. На примере развития одного из направлений жанра - снежного вестерна - анализируется ситуация внутрижанрового синтетизма как способа обновления и обогащения поэтики вестерна.

11. Захаров, Дмитрий Владиславович. Итальяно веро : рождение спагетти-вестерна / Дмитрий Захаров // Искусство кино. - 2019. - № 7/8. - С. 37-46 : 4 ил.
Реминисценции поэтики спагетти-вестерна в фильмах К. Тарантино. В частности, о кинорежиссерах С. Леоне и С. Корбуччи и влиянии их фильмов на творчество К. Тарантино.

12. Новое/старое кино : «Криминальное чтиво» 25 лет спустя. «Круглый стол» «ИК» / Антон Долин [и др.] // Искусство кино. - 2019. - № 7/8. - С. 4-19 : 5 портр.
Художественно-стилистическое своеобразие творческого метода К. Тарантино. Эстетика постмодернизма в фильмах режиссера, особенности зрительского восприятия фильма «Криминальное чтиво», рецепция творчества К. Тарантино в кинематографе.

13. Касмынин, Алексей Иванович. Репрезентация внутреннего конфликта персонажа в пространстве лабиринта / А.И. Касмынин // Вестник ВГИК. - 2022. - № 1 (51). - С. 44-55 : 1 портр., 4 ил. - Библиогр.: 8 назв.
Связь внутреннего конфликта персонажа со структурой художественного пространства. Лабиринт как особый способ организации сюжета и визуальная репрезентация поиска разрешения конфликта. В частности, на примере фильма «Криминальное чтиво».

Рекомендуем вам самостоятельно продолжить поиск по ресурсам:

Elibrary https://elibrary.ru/defaultx.asp
На сайте E-library требуется регистрация.

Cyberleninka https://cyberleninka.ru/
Гугл Академия https://scholar.google.ru/

С уважением,
библиограф Надежда Валерьевна Пинто

Ответ подготовлен 07.04.2023